Асфальтная крошка представляет собой широко распространенный строительный материал, который получается в ходе измельчения и смешивания крошки битума и асфальта. В основе процесса добычи материала находится переработка старого дорожного полотна, которое демонтируется при ремонте автомобильных дорог.

Большое преимущество материала состоит в том, что асфальтная крошка укладывается более плотно в сравнении с песком или щебнем даже самой малой фракции. Дорожное покрытие из крошки намного устойчивее к негативному воздействию осадков и других природных явлений. Дорожный материал отлично показал себя при длительных механических нагрузках с малой и средней загруженностью автотранспортом.

Применение асфальтной крошки

Используется материал с целью:

* посыпки участков для занятий спортом;

* формирования пешеходных зон;

* создания велосипедных дорожек;

* укрепления дорожных обочин;

* строительства нового дорожного полотна;

* устройства временных дорог;

* благоустройства придомовых территорий и приусадебных участков;

* ремонта дорог.

Получение асфальтной крошки

Добывают такой материал с помощью послойного срезания верхнего слоя дорожного полотна за счет механического воздействия дорожной фрезы холодного типа. Дробление фрагментов асфальтобетонного слоя выполняется асфальтобетонным гранулятором или вилковой дробильно-сортировочной установкой. Для того чтобы получить однородную смесь определенной фракции, измельченный асфальт рассеивают.

Холодный асфальт

Органоминеральная смесь представляет собой искусственно созданный дорожно-строительный материал, который активно применяют для выполнения ямочного ремонта или асфальтирования малых участков площадью 3-5 кв. м. Разработан был материал в 1995 году, после чего начал активно внедряться в строительство. В состав холодного асфальта могут входить:

* минеральный порошок;

* песок;

* щебень;

* битум с модифицирующими компонентами.

Асфальтная крошка или холодный асфальт?

Оба материала должны укладываться только в сухую погоду. Как холодный асфальт, так и крошка применяются преимущественно для ремонта и создания асфальтирования малых площадей. Внешний вид материалов выглядит аккуратно и по ним достаточно легко наносится дорожная разметка.

Асфальтная крошка – это временный вариант покрытия, а срок эксплуатации холодного асфальта – от 3 до 5 лет. В большинстве случаев, крошка засыпается вместо щебневого или гравийного слоя.

Холодный асфальт – это специально формируемая смесь, а крошка – это вторсырье, которое готово к использованию без какой-либо подготовки. Для работы с обоими материалами необходима специальная техника. Холодный асфальт укладывается по специальной технологии, а крошка засыпается в том состоянии, как она есть и уплотняется только после укатки ее поверхности колесами автомобилей.

Однако стоит заметить, что укладка холодного асфальта будет стоить в несколько раз дороже крошки. В связи с этим можно сделать вывод, что для заделки большой площади временной дороги следует выбрать асфальтную крошку, а если нужно убрать ямы и другие дефекты дорожного полотна, то стоит остановить свой выбор на использовании холодного асфальта. Также этот материал используется для ремонта постоянных дорог.

Популярность дорожных материалов обеспечивается легкостью укладки и высокими эксплуатационными характеристиками. Асфальтная крошка и холодный асфальт используются во многих странах мира, что позволяет минимизировать расходы на укладку нового дорожного покрытия. Укладка материала может производиться в любое время года.

23.09.2017