Благодаря высокой устойчивости к негативным воздействиям окружающей среды и стойкости к механическим нагрузкам, асфальт пользуется большой популярностью в строительстве дорог и площадок разного типа. Формирования асфальтного слоя является достаточно сложным и трудоемким процессом, который должны выполняться исключительно профессиональные дорожники.

Вне зависимости от того, какая технология укладки будет использована, выделяют стандартные этапы работы:

* подготовка места под укладку дорожного полотна;

* формирование несущего слоя в виде песчано-щебеночной смеси;

* создание основного асфальтного слоя;

* уплотнение дороги с помощью катка.

Необходимые инструменты и приспособления для укладки асфальта:

* устройство для смешивания асфальтной смеси;

* емкости для битума;

* аппараты для произведения контроля температуры;

* перемешивающие изделия, которые готовят асфальт для нанесения на дорожное полотно.

Для формирования дорожного полотна могут использоваться различные асфальтобетонные смеси: песчаные, крупнозернистые и мелкозернистые. Идеальным вариантом для создания дороги является мелкозернистый асфальт, так как на его поверхности не скапливается большое количество мусора, пыли и грязи.

Укладка холодного асфальта

Низкотемпературная технология используется только для выполнения текущего ремонта. Большим преимуществом «холодной» технологии является температура окружающей среды формирования дорожного полотна, которая варьируется в диапазоне от -25 до +5 градусов. Холодные асфальтобетонные смеси укладываются в любую погоду.

Согласно ГОСТ 9128 асфальтная смесь состоит из битума (60/90 или 90/130), камня/щебня и дизтоплива. Обратите внимание, что перед тем, как формируется слой холодного асфальта, допустимо провести минимальную очистку площади от влаги, мусора, снега и грязи.

Важно! «Холодная» технология позволяет создать основание с высокими функциональными показателями, в несколько раз увеличивая его срок службы.

Горячая укладка асфальта

Асфальтная смесь готовится из жидких и вязких нефтяных битумов. Формирование дорожного основания с помощью «горячего» метода производится при температуре окружающей среды выше +5 градусов. Перед тем, как укладывается асфальтный слой, поверхность основания хорошо высушивается с помощью специальной техники. Горячая укладка асфальта, также как и холодная, применяется только для ремонта дорожного покрытия.

Методы укладки дорожного полотна

Существует несколько основных технологий формирования монолитного асфальтного слоя. Согласно СНиП выделяют такие технологии:

1. «Вспененная смесь».

Для получения асфальта ранее использованное сырье перемешивают с дополнительными компонентами, которые предварительно прогреты или вспенены. Когда прогрев асфальтной смеси дойдет до необходимого уровня, в нее добавляют воду, из-за чего образуются пузырьки и пар, что позволяет быстро и качественно произвести перемешивание. Смесь значительно увеличивается в объеме и снижается вязкость.

2. «Одновременное формирование двух слоев».

Дорожное полотно кладется путем формирования одного слоя на другой. Зазор между ними полностью отсутствует. Монолитная структура обладает высокой износостойкостью.

3. «Подбор скоростных режимов».

Данный метод подразумевает снижение временных затрат на проведение укладки асфальта, то есть увеличивается скорость работ.

4. «Предварительно разогретые компоненты».

Асфальтная смесь нагревается до температуры 30 градусов, что позволяет уменьшить выделение в окружающую среду углекислого газа. При такой технологии смесь приобретает пластичность и намного лучше уплотняется.

Срок эксплуатации дорожного покрытия напрямую зависит от технологии, выбранной для того или иного участка. Вне зависимости, какой метод укладки будет подобран, при средней интенсивности движения, дорога прослужит до 7 лет.

08.06.2018